Зачем размещать товары на «Яндекс.Маркете» и как это поможет вашему интернет-магазину

«Яндекс.Маркет» – это главная торговая площадка в России с посещаемостью более 20 млн уникальных покупателей каждый месяц. В 2019 году интернет-магазин не может игнорировать такой важный источник трафика, если хочет расти и развиваться, а не ждать, когда потенциальный клиент придет к ним на сайт. 

Павел Мухунов, специалист по PPC маркетингового агентства «Биплан», рассказывает, что делать на «Маркете» представителям электронной коммерции и каких ждать результатов.  

«Яндекс» активно продвигает собственные сервисы – «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Авто» и другие, отдавая им приоритет в поисковой выдаче.

Компаниям приходится соглашаться на условия российского гиганта, если они хотят получить размещение на первом экране поиска и привлечь к себе больше клиентов. Но многие предприниматели до сих пор не понимают, как правильно презентовать свою компанию в сервисах «Яндекса», чтобы стабильно получать переходы на карточки товаров.

Что такое «Яндекс.Маркет»

Этот сервис был создан в 2000 году, чтобы упростить пользователям поиск товаров в интернете. Сегодня он агрегирует данные о товарах и их характеристиках в каталоге из двух с половиной тысяч категорий. Пользователи читают подробные описания, сравнивают позиции, получают информацию о чужом опыте в отзывах о продукте и магазине, обращают внимание на количество звезд. 

В 2018 «Яндекс» совместно со Сбербанком представил новый маркетплейс «Беру». Здесь, в отличие от «Яндекс.Маркета», опубликованы предложения не только от партнеров, но и от самого сервиса, а заказ можно оформить, не покидая сайт. Место для хранения товара и доставку обеспечивает маркетплейс.

У «Яндекс.Маркета» есть зарубежный аналог Google Shopping, который работает в РФ, но его требования к магазинам менее гибкие. Например, в Google обязательны доставка по всей России и возможность оплаты заказа на сайте.

Кто здесь размещается

Наибольшей популярностью в «Яндекс.Маркете «пользуются товары из категорий: 

  • электроника, 
  • бытовая техника,
  • компьютеры и ноутбуки. 

Наименьшей: 

  • одежда и обувь, 
  • продукты,
  • товары, для которых в каталоге не нашлось отдельных категорий.

Важно понимать, что «Яндекс.Маркет» – это сервис для сравнения цен, а не для поиска товаров. Большинство пользователей заранее знает категорию, бренд и комплектацию, которую хочет получить. Остается только подобрать оптимальный магазин по соотношению цена-уровень доверия.