Вы проиграете борьбу за клиентов, если не улучшите UX сайта

В последнее время все чаще можно увидеть такие вакансии, как UX-дизайнер, UX-копирайтер, UX-аналитик… Вариативность профессий в сфере UX увеличивается по всему миру. В России эти специальности появились относительно недавно и постепенно набирают популярность. Правда, пока в основном в крупных компаниях двух столиц и некоторых региональных агентствах. 

Сергей Клёнкин, основатель и директор digital-агентства Original works, помогает разобраться, что такое UX, нужен ли он вам и как с этим жить. 

Если вы имели дело с созданием сайтов или приложений, выстраивали воронку продаж в интернете, то наверняка слышали про Usability Experience. Это термин из прошлого – сейчас все чаще говорят о User Experience или UX (русскоязычного адекватного термина нет, поэтому будем использовать заимствованный вариант), но некоторые продолжают думать, что это просто синонимы.

На самом же деле, usability нужно рассматривать как одну из составляющих User Experience. Usability, если упростить, – это просто удобство интерфейса, без учета того, что пользователь уже умеет и какими продуктами до этого пользовался. 

User Experience – намного более широкое понятие. Оно включает в себя успешный опыт взаимодействия с продуктом определенной аудитории, учитывая ее предыдущий опыт. 

Например, привычная нам всем раскладка клавиатуры с точки зрения удобства и скорости набора не самая удачная, уже давно есть более эффективные. Но представьте, как вы будете набирать текст на незнакомой раскладке – весь ваш предыдущий опыт будет мешать. Поэтому с точки зрения UX обычная qwerty-клавиатура идеальна.

UX всегда охватывает больше: последовательность и логику действий на сайте в соответствии с прошлым опытом пользователя на других сайтах, в офисных программах, операционных системах или приложениях в телефоне.