«Скорость — лучшая защита от копирования». Пять заповедей успешного стартапа

Профессиональный нетворкинг — это военная операция. Без собственного плана участия делать на публичных мероприятиях нечего. Важно до прихода на ивент изучить программу, зафиксировать, кто вам нужен из спикеров и для каких целей, придумать, о чем и кому вы будете рассказывать, где вы будете «ловить» спикера. Точно сформулируйте для себя, чего вы хотите от человека: инвестиций, партнерства или рекомендации. 

Когда определитесь, с кем конкретно хотите общаться, составьте «профиль» этого человека. Узнайте, чем он интересуется, что пишет в социальных сетях, какие вопросы его беспокоят и какие у него увлечения. Это поможет начать общение, дискуссию, даже если вы не согласны с его позицией.

Дождитесь трех заветных слов: «чем ты занимаешься». Они означают, что ваш собеседник заинтересован в общении с вами, и вы, наконец, можете рассказать о своем проекте.

Если у вас случится мэтчинг, и вы договорились о чем-то конкретном, то первое, что будут делать ваши собеседники, — искать вас в соцсетях, чтобы понять степень вашей адекватности. Если вы ведете соцсети, будто вам 16 лет, то вас и воспринимать будут так же. Оставайтесь профессионалами и в соцсетях.

После знакомства с нужным человеком помните о правиле «1 — 7 — 30». На следующий день после знакомства не забудьте напомнить собеседнику, о чем вы договорились. Если вы не получили ответа, напомните через неделю, и если ответа все еще нет, через месяц. Так, вы не потеряете знакомство, которое вы приобрели, и, велика вероятность, что человек к вам вернется с пояснением о своей загруженности.

Если вы назойливо звоните и напоминаете о себе по нескольку раз за день, звоните в нерабочее время и в выходные, вы оставляете после себя плохой след. И к вам вряд ли захочется возвращаться.