От стартапа в Ульяновске до штаб-квартир в Швейцарии и США. История программиста, который зарабатывает на e-commerce

Владимир Калыняк основал Simtech 14 лет назад. Сегодня его программами и веб-сервисами пользуются Philips, HBO, Mediamarkt, Durex, National Geographic и Metro-Goldwyn-Mayer. Владимир рассказал, с чего начинал свой бизнес, кого лучше нанимать в стартап и как вывести свой продукт на зарубежный рынок.

С чего все началось

Я всегда интересовался программированием. После окончания ульяновского университета в 2003 году работал программистом в X-Cart, где познакомился с Алексеем Винокуровым и Ильей Шальневым. Работодатель занимался разработкой движка для e-commerce и работал на западный рынок. Учредители были моего возраста, я был очень вдохновлен миром электронной коммерции и понял, что мне под силу повторить успех.

Я уволился и продал свою «десятку», чтобы основать собственную компанию — движок для интернет-магазина. На вырученные деньги оплачивал аренду квартиры, покупал еду и писал код. Через полгода ко мне присоединился Алексей, а потом и Илья.

Мы круглосуточно писали код. Я работал из дома, Алексей и Илья продолжали работать в X-Cart, в свободное время занимались нашим проектом. Деньги от продажи машины закончились через полгода, мы запустили сайт и в первый же день продали лицензию интернет-магазину в США.

В первый год работы с последним ударом новогодних курантов от клиентов посыпались сообщения о проблемах. Поломки были связаны с датами, где-то что-то не учлось. Всю новогоднюю ночь мы устраняли неполадки, выпускали патчи и писали рассылки.

Первый офис и команда

Это была комнатка в детском саду из советского прошлого. Ремонт делали своими силами, – красили батареи, я принес мебель из съемной квартиры. 

Клиенты неопределенным потоком направляли свои идеи по улучшению продукта и сравнивали нас с конкурентами. Мы понимали, что нам нужно наращивать функциональность, чтобы «оттягивать» клиентов и быстрее расти.