О нас

Что нужно знать о жизни блогеров, прежде чем заливать первый ролик на «Ютьюб»

Вы мечтаете о легкой жизни? Тогда карьера видеоблогера точно не для вас. Илья Бородин, директор по партнерствам медиасети Yoola, рассказывает о рутине звезд «Ютьюба».

Популярность блогинга растет, и многие люди думают о нем, как о профессии мечты – в Высшей школе экономики и вовсе ввели курс «Блогинга» на факультете медиакоммуникаций. И тем не менее большинство обладает довольно туманными представлениями о том, как работает эта индустрия. Я готов развеять самые распространенные заблуждения о блогинге на YouTube.

Создание контента – работа на полный день 

Блогинг – работа на полный рабочий день, которая требует огромной отдачи. Безусловно, можно снимать ролики для себя. Но для получения дохода от YouTube придется тратить не три и даже не пять часов в неделю. Чтобы снять один ролик, надо: 

  • написать сценарий, 
  • снять ролик, 
  • смонтировать его, 
  • выложить, 
  • оптимизировать, 
  • пообщаться с подписчиками, 
  • проанонсировать в соцсетях, 
  • проанализировать в YouTube Analytics все показатели и отдачу от него (источники трафика, вовлеченность аудитории, стоимость одного просмотра и много другое). 

А порой и этого мало. Нужно еще найти канал со схожей тематикой, устроить с ним коллаборацию и утвердить с рекламодателями рекламную интеграцию. 

Проверьте сами, сколько времени у вас займет производство, – мы гарантируем, что не менее трех полных рабочих дней. А выпускать ролики надо минимум раз в неделю, а лучше – два. Готовы? 

К примеру, у блогера Светы Соллар на создание короткого скетча или развлекательного видео уходит несколько часов. Чтобы придумать сценарий, ей требуется примерно часа два, а иногда и больше, на съемки – три-четыре часа, монтаж – в среднем, часов семь (монтирует сама).

Вам придется учиться монтажу и съемке

Отлично, если у вас есть возможность нанять монтажера или целую идейную команду, которая не только возьмет на себя часть обязанностей, но и будет потрясающе воплощать ваши задумки.

Затраты на команду будут зависеть от канала, его контента и желаний автора. Если не считать собственное время и внутренние затраты, то приведем примерные цены: