«Алиса», «Олег», «Маруся» и «Григорий». Какой бот круче?

Чат-боты – перспективная технология, которая может быть полезна не только рядовым пользователям, но и бизнесу. В перспективе они могут помочь клиентам не только найти сайт компании в интернете, но и совершить покупку. А что же они умеют сейчас?

Иван Крапивин, PR-директор Kokoc Group, решил устроить тест для отечественных чат-ботов. Участие должны были принимать четверо: «Алиса», «Олег», «Маруся» и «Григорий», но все пошло не по плану. Вот как это было.

Всем привет! Я интроверт. 

В поколении Y нас таких немало, а в Z – пожалуй, большинство. Пользуясь даже цифровыми продуктами, мне психологически некомфортно взаимодействовать с человеком. Особенно живым. Я не люблю никого напрягать и ставить в ступор, мне не нравятся долгие объяснения и телефонные звонки.

Я люблю бездушных ботов и алгоритмы. При должном техническом исполнении чат-бот по-дружески меня понимает и выполняет свои задачи. 

И бизнес любит чат-ботов за ускорение процессов, минимизацию доли человеческой ошибки и огромную экономию на оплате труда. А робот, оснащенный искусственным интеллектом и возможностью обучения, вполне может стать для пользователя инструментом коммуникации с компанией, а для бизнеса – основным источником продаж. В этом направлении развиваются девочки «Алекса» от Amazon и «Алиса» от «Яндекса», а также бигендерный Google Assistant.